"Русский шансон слушали и будут слушать"  

- Робик, откуда такой мрачноватый псевдоним "Черный" и почему?
- Ну, почему мрачный? Я так не считаю. Священнослужители всю жизнь ходят в чёрном цвете, однако несут свет и добро людям. Не берусь сравнивать себя с ними, но внешний облик человека ещё не говорит о всех его чертах. А "Чёрный" потому, что...ну посмотрите на меня. На цвет глаз, волос... усы... Кстати, придумывал это не я. Друзья называли Чёрный, а когда настало время выбора псевдонима, то и мудрствовать особо не пришлось. Всё получилось как бы само собой.

- Буквально пару слов о себе? С чего, собственно, начинался Робик Черный?
- Начиналось всё, конечно же, с Владимира Высоцкого, Владимира Шандрикова и Аркадия Северного... Потом были пробы собственного пера, школьные капустники, демонстрация собственных песен в узком кругу друзей, знакомых. Пока не познакомился с музыкантом-аранжировщиком Сенсеем. С лёгкой руки, которого и записали первый альбом в 1999 году.

- Как вы оказались в Германии?
- В Германии оказался совершенно случайно. Не было самоцели эмигрировать из страны. Просто женился на коренной немке, вот и оказал тут, в Германии.

- Сколько альбомов у Вас записано на сегодняшний день?
- На сегодняшний день издано два альбома, хотя записано несколько больше. Дело в том, что есть недоделанные студийные записи, над которыми надо ещё поработать. Есть гитарный альбом, который тоже требует определённой технической доработки.
Очень хочется поскорей доделать и выпустить альбом "Червовый блеф", на карточную тематику, по произведениям моего друга Анатолия Барбакару. Возможно, это будет даже компакт из двух дисков. Это, на мой взгляд, очень интересная работа, хотя и в некотором смысле рассчитана на узконаправленного слушателя. К карточной тематике обращались многие авторы-исполнители, проскальзывали одна - две песни в альбоме. Но чтоб сделать цикл, а их около тридцати, такого ещё не было. Особенность альбома не в количестве произведений, а в характере. Дело в том, что, как я уже сказал, песни написаны по мотивам произведений Анатолия Барбакару, а значит, что это реальные персонажи, реальные люди которые живут среди нас, хотя некоторых уже нет в живых. Финальной в альбоме хочу сделать песню, которую посвятил самому Анатолию:

Мне расскажи, Толян, за карты,
Как вы катали вечерами.
Как упакованные франты,
Вас покидали фраерами.

Как до рассвета ошалело,
Её пел сонеты в тишине.
Как она всё же разглядела,
Чего, конечно, нет в тебе.

Как потерялась за порогом,
Дорога, кажется, навечно.
Как вы на мизере, на голом,
Срывали крупный банк беспечно.

Как было весело и шумно,
В проулках улиц и дворов.
Как в фарт вы верили безумно,
Когда ва-банк шли без тузов.

Ты расскажи ещё за время,
Увы, которого не стало.
Когда, по подлому, под темя,
Судьба не била, не ломала.

Когда кутили, как гусары,
Мешая с водкою винцо,
Когда кабацкие швейцары,
За рубь вас помнили в лицо.

Ты расскажи мне за водилу,
Да, за красавца - капитана,
Ещё за Юрку - заводилу,
Что в мир иной ушёл так рано.

И как порой бывает больно,
А тебе надо, чтоб больней,
Но посылая эту боль на...
Идёшь дорогою своей.

А, впрочем, нет, Толян, не надо,
Ты лучше спой про всё про это.
Не про мгновения азарта,
Про зиму, что сошла за лето.

И пусть все песен ждут за карты,
Перетемни в последний раз,
Давно всё было и неправдой,
Вот и гитара, в добрый час!

- Вы живете теперь в другой стране? Что для Вас такие слова, как "ностальгия", "эмиграция"? Сколь болезненны они?
- Я бы не сказал, что они болезненны. Меня же никто не выдворял из страны, мне же не запрещают туда вернуться. Я сам выбрал такой путь, знал, на что иду. Поэтому плакаться в жилетку и размазывать слёзы по щекам считаю неуместным. Естественно, есть чувство некоего одиночества, приходится скучать. Но, по-моему, за последние 15 лет слова ностальгия и эмиграция несколько потеряли свою остроту благодаря научно-техническому прогрессу. Сегодня можно общаться через электронную почту, по телефону, через веб-камеру. Естественно, всё это не заменит непосредственного общения с друзьями и родными, но в какой-то мере это затупляет чувство той ностальгии, которую испытывали эмигранты прошлой волны.

- Что для Вас словосочетание "русский шансон"? Как вы считаете, почему эту песню слушали, слушают и будут ли слушать?
- "Русский шансон" - это красивое, коммерческое название песни, которая во времена застоя была просто запрещена. В разные времена вещи называются по-разному. Вот видно сейчас и пришло время переименовать название песни, которая раньше называлась и городским романсом, и блатной, и антисоветской, и лагерной, и тюремной. А почему её слушали и будут слушать? Да потому что она написана простым, доступным языком. Исполняется в той же доступной манере, о вещах, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Там и любовь, и измена, и борьба, и месть, и дружба и предательство. Пока существует человечество, такие понятия как любовь, дружба, измена, предательство будут иметь место быть. Пока есть люди, которые творят, пишут и поют они будут петь и писать об этом. Может быть, через лет 50 жанр уже будет называться совсем по-другому, не знаю. Но то, что основой его останется "блатная песня" - это однозначно.

- Я знаю, что в последние годы вышло несколько альбомов других исполнителей, которые поют ваши песни, расскажите немного об этом.
- Да, это действительно так. В начале 2008 года в Лос-Анджелесе вышел альбом "Одинокая волчица", песни к которому я написал для исполнительницы из Еревана Жанны.
Второй альбом "Воровка Марго" вышел совсем недавно там же, я написал его для исполнителя Александра Кир. Если для Кира репертуар был подобран из уже написанных мной песен, то для Жанны все песни писались специально, и не на один альбом. Дело в том, что уже готов материал для её второго альбома и на сколько я знаю работа над ним уже начата.

- Будет ли продолжение этих проектов или готовятся какие-то новые диски?
- Дело в том, что мной написано много песен, около 600. Естественно я физически не могу записать и издать все. Есть песни, которые не в моём стиле исполнения, не в моём характере, хотя и написаны мной. Поэтому приходится затевать вот такие совместные проекты с исполнителями, что бы песни на оставались в столе. Ну...или же писать специально для исполнителя. Хотя взять случай с диском Жанны "Одинокая волчица". Выпустив его она даже не указала на диске автора стихов. Я не знаю, понравился бы съёмочной группе фильм, если бы он вышел на экраны с именем только исполнителя главной роли в титрах, ну, и я был не в особом восторге от этого.
Почти так же поступил Кир, издавая "Воровку Марго". На развороте обложки диска, после перечня музыкантов, звукорежиссёра и т.д. (участников записи) в самом конце было указанно моё имя, и то, как автор ТЕКСТОВ. Вы, знаете, может, я ошибаюсь, но ТЕКСТ бывает у артиста на репетиции, текст может быть у диктора... но никак ни в песне, тем более такого жанра, как шансон. Когда на первом месте стоят именно стихи, а не музыка. Так что продолжится ли наше совместный творческий союз с Киром и Жанной я пока не знаю. Всё зависит от наших с ними отношений, взаимного понимания и уважения, как друг к другу, так и к творчеству каждого.

- Как вы представляете для себя, что такое счастье, как человека и музыканта?
- Счастье....Счастье это такое широкое, всеобъемлющее понятие, что двумя слова описать пожалуй не сможет никто.
Я не помню, не знаю, чьи это слова, но я где-то то ли слышал, то ли читал такое высказывание, что счастье - это когда все дома и все спят! Есть в этом некая философия, но мне кажется, это и есть настоящим счастьем. А что касается музыканта, то я себя таковым не считаю. Я не музыкант, так как в совершенстве не владею ни одним музыкальным инструментом, не знаю нотной грамоты и не имею музыкального образования. А в плане творческого человека, конечно же, счастье, это когда твои песни нравятся людям, когда они затрагивают их сердца и души. Песни-то пишутся не для себя самого, а для людей. И если песни затронула человека, значит ты подгадал, продумал и написал так же как он чувствовал данную ситуацию, попал в десятку. Такое происходит не очень часто, но всё же случается.

- В прошлом году вы принимали участие в фестивале шансона "Хорошая песня"? Буквально пару слов об этом.
- Действительно, в прошлом году я принимал участие в фестивале шансона в Калининграде. Там я исполнил две песни, кстати, одна была из карточного альбома "Червовый блеф", которая так и называлась. Была видео-съёмка всего концерта, выпуск которой намечается летом 2008 года. Так что... интересно будет посмотреть на себя со стороны, как всё проходило.
Ещё хочется выразить благодарность организаторам концерта за тёплый приём, и в частности Юрию Белоусову и Михаилу Дюкову, которые и пригласил меня на фестиваль.

- Какие у Вас личные планы, что планируете записать или записываете сейчас?
- Ну, я уже сказал.... что хочу закончить альбом "Червовый блеф". Потом надо будет добивать остальные песни, и включить их в альбом с рабочим названием "Чёрное на чёрном". На сколько быстро это у меня получится, я пока не знаю, но уверен, что обязательно это сделаю.

- Ваши пожелания вашим слушателям и нашим читателя.
- Во-первых, всем, вне зависимости он возраста, национальности и вероисповедания я хочу пожелать здоровья и добра. Мы живёт в очень жёсткое время. Время, которое, увы, сродни закону тайги. Кто сильнее, тот и прав, человек человеку - волк. Увы, но это так. Раньше было всё на много проще, люди были добрей, мягче... Каждое время диктует свои законы, под которые человеку надо приспосабливаться, чтобы выжить, уцелеть, суметь при этом ещё и не изменить своим принципам жизни. Это очень сложно сделать. На всё это уходит много сил, нервов и эмоций. Поэтому я желаю всем добра и здоровья. Как однажды сказала Барбара Брыльска, в одном из Новогодних огоньков: "Желаю здоровья, остальное купим!" Я бы добавил ещё и добра. Добра и здоровья, вот тогда остальное - точно купим!

- Спасибо за беседу. Удачи вам и новых песен и дисков!
- Спасибо и Вам за приятную беседу, надеюсь, после выхода моего альбома ещё встретимся с Вами и пообщаемся неоднократно.


ГЛАВНАЯ
ПРЕССА



Hosted by uCoz